Четверг, 02.05.2024, 22:22

Дошкольное образование
МОУ СОШ № 34

Главная
 
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ              

 
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Хорошо
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав воспитанниками с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с дошкольниками с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей дошкольников с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В учреждении разработан Паспорт доступности, для облегчения получения услуг разработан алгоритм оказания ситуационной помощи и памятка для инвалидов и малобильных групп населения.

Здесь Вы можете воспользоваться следующими услугами:

1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;

2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;

3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;

4) приём заявлений,  зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;

5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, музыкальным руководителем).

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

1) по электронной почте учреждения: knas34@mail.ru

2) по телефону учреждения: 52-72-22

3) на официальном сайте учреждения: http://kna-s34.edu.27.ru  можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности зданий  детского сада  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для дошкольников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО. Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории дошкольников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания детского сада оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляет медсестра. В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
4. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 В учреждении организовано сбалансированное четырех-разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов. 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся . Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ не имеется. 
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального  пользования для детей с ОВЗ  В детском саду имеются 2 ноутбука, 3 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. 

 

Паспорт доступности

Электронный паспорт доступности

План адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов