Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
В учреждении разработан Паспорт доступности, для облегчения получения услуг разработан алгоритм оказания ситуационной помощи и памятка для инвалидов и малобильных групп населения.
Здесь Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) приём заявлений, зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, музыкальным руководителем).
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:
1) по электронной почте учреждения: knas34@mail.ru
2) по телефону учреждения: 52-72-22
3) на официальном сайте учреждения: http://kna-s34.edu.27.ru можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Конструктивные особенности зданий детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для дошкольников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы дошкольное учреждение занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО. Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории дошкольников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
|
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Здания детского сада оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляет медсестра. В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. |
4. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ |
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 В учреждении организовано сбалансированное четырех-разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям. |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
6. Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся . |
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ не имеется. |
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ |
В детском саду имеются 2 ноутбука, 3 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. |